Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 19:20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Берёзовская средняя общеобразовательная школа"

п Канифольный Нижнеингашского района
Красноярского края
Победа! 70 лет
Перейти на страницу
ЮБИЛЕЙ КРАЯ
Перейти на страницу
Главная » 2012 » Октябрь » 26 » Игры, в которые играют все
12:00
Игры, в которые играют все

Игры, в которые играют все

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?

Да, есть такая игра! И в этом убедились гости Берёзовской школы, которая 24 октября 2012г встречала специалистов образовательных учреждений Нижнеингашского района: учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов.


Педагог-психолог Сазонова Ольга Викторовна открыла возможности песочной психотерапии в сопровождении разных категорий участников образовательного процесса, а прежде всего детей.

Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии. Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. В этом песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку развить более позитивную Я-концепцию, стать более ответственным в своих действиях и поступках, выработать большую способность к самопринятию, в большей степени полагаться на самого себя, овладеть чувством контроля, развить сензитивность к процессу преодоления трудностей, развить самооценку и обрести веру в самого себя.

Ольга Викторовна показала формы и варианты песочной терапии. Они определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью. Педагог –психолог в своей работе применяет игровые методы с целью диагностики, оказания первичной психологической помощи, в процессе краткосрочной психотерапии, в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.

Игра с песком под руководством Ольги Викторовны выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера, нарушений самоконтроля, внимания, памяти и даже закрепления процесса чтения. Педагог-психолог показала фрагмент такого занятия для учащихся 1 класса.


Применение песочницы подходит и для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной. Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, воды, а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна, что становится особенно значимо при наличии у ребенка определённых речевых нарушений. В качестве учителя-логопеда Ольга Викторовна использует песочницу как развивающее средство в организации логопедических занятий. В МДОУ « Березка» Ольга Викторовна продемонстрировала занятие с воспитанниками старшей группы « Моя малая Родина- поселок Канифольный» с использованием песочницы. Все занятие было пронизано любовью учителя-логопеда к своему поселку, что, несомненно, благотворно сказывается на патриотическом воспитании малышей. Чего стоят стихи об изюминке Канифольного:

Озеро среди поселка

Чаша голубая

Вот зелёный бережок

Гуси здесь пасутся

Эти тихие места

Родиной зовутся.


Главное достоинство Песочницы в том, что она не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

Специалисты живо включились в процесс создания своих песочных картин и попробовали себя в роли мудрых интерпретаторов, анализируя свои работы.

Увлеченность Ольги Викторовны песком передалась детям. Одни забегают поиграть и снять напряжение в песочнице. Это дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью, с неустойчивым вниманием, агрессивные дети, а также дети, пережившие психическую травму, болезнь. Другие приходят творить. Шедеврами их работы назвать трудно, но сколько души вкладывают малыши и подростки в песочные картины в технике sand bottle, и на картоне. Хочется отметить атмосферу работы с песком, где царит покой и умиротворенность, где старшие помогают младшим, где физически здоровый ребенок помогает ребенку с ОВЗ, где затихают даже гиперактивные дети. В процессе занятий отношения у детей становятся ровными и гуманными. Первые работы-подсвечники они подарили педагогам в День учителя.

Такие формы работы, как обмен опытом на базе образовательного учреждения дает возможность для профессионального роста специалистов образования, стоящих на страже психического здоровья школьников. Администрация школы и лично Сазонова О.В. выражает слова признательности организаторам проведения совместного РМО педагогов-психологов, социальных педагогов и учителей-логопедов Черепахиной С.А. и Гололобовой А.А.

Просмотров: 603 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Азбука безопасност
Block title
Форма входа
Поиск
важные ссылки
Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Красноярского края

Портал "Российское образование"

"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Президентская библиотека

Единая коллекция ЦОР

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Красноярский ЦОКО

Управление Образования администрации Нижнеингашского района
 
Нижнеингашский РММЦ

Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz